Бизнес по изготовлению ткани Производство тканей – востребованное направление бизнеса. Сфера использования текстиля очень разнообразна. Популярные области его применения: изготовление одежды: домашней, повседневной, нарядной спортивной одежды для взрослых и детей, спецодежды; производство аксессуаров: платки, сумки, кошельки; интерьер и дизайн: мебельное производство, шторы, портьеры, скатерти; домашний текстиль: постельное белье, одеяла, полотенца, прихватки.
По оценкам специалистов, производство тканей в нашей стране потенциально перспективная ниша. При грамотном бизнес-плане и умелом управлении предприятие способно достаточно быстро окупиться и приносить хорошую прибыль. Спрос на ткани большой и продолжает увеличиваться, при этом людям интересен как бюджетный сегмент, так и дорогие качественные ткани с интересным дизайном.
Помещение можно выкупить или взять производственную площадь в аренду. Также существует возможность договориться с действующим предприятием и размещать у них заказы на производство.
Помимо цеха потребуются сухие склады для хранения сырья и готовой продукции, а также офисные помещения.
В зависимости от используемого сырья, ткани делятся на две большие группы: натуральные (шерсть, шелк, лен, хлопок); искусственные (вискоза, полиэстер, ацетат). Отсюда и самые перспективные виды тканей для производства: хлопчатобумажные; льняные; шерстяные; полиэфирные; технические. В России производятся два вида натурального сырья: лен и шерсть. Договариваться о поставках нужно в сельских хозяйствах, занимающихся их промышленным производством. Что касается хлопка, его производство в нашей стране практически отсутствует. Исторически основным поставщиком этого сырья в Советском Союзе был Узбекистан, сегодня он также продолжает оставаться ведущим мировым поставщиком хлопка.
При запуске бизнеса на базе действующих производственных площадей требуется оценить состояние оборудования. Техника на многих фабриках устарела, что неминуемо скажется на качестве готовой продукции. Поэтому на оборудовании экономить не стоит.
Также в зависимости от выбранной специализации потребуется отдельное оборудование: для переработки шерсти будет нужен прядильный станок, для работы со льном – чесальная машина.
Для оформления производства руководитель должен выбрать правовую форму, по которой он будет работать – ИП, ООО, акционерное общество. Кроме того, обязательным является получение сертификата на продукцию. При его отсутствии компании грозят серьезные штрафы.
Производство тканей ориентировано на крупный и мелкий опт. Каналы сбыта зависят от выбранного направления, но условно их можно разделить на производственников, покупающих ткань для дальнейшей переработки и изготовления конечного продукта, и дилеров, покупающих ее для перепродажи более мелкими партиями.
Маркетинговые стратегии строятся на поиске постоянных клиентов.
Способы продвижения: Возможностью заявить о себе и наладить деловые контакты являются ежегодные профильные выставки. Самые крупные и известные из них, например, Текстильлегпром и Интеркань, проходят дважды в год в Москве. Существуют и региональные выставки. Они менее представительны, но участие в них более бюджетно. Бонусом поездки на такие мероприятия станет возможность найти новых поставщиков сырья, работающих на выгодных условиях. Продвижение товара невозможно без «всемирной паутины». Компания должна иметь не только качественный сайт, но и размещать информацию на тематических площадках. Контекстная реклама в последние годы стала менее эффективной из-за повсеместного распространения блокировщиков, но этот способ информировать о себе также заслуживает внимания. Подавать информацию в газеты производителю смысла нет. А вот оплатить размещение в тематических журналах и буклетах стоит. Поскольку поиск клиентов происходит дистанционно, а ткань, как продукт, нуждается в тактильной оценке, необходимо подготовить образцы продукции для бесплатной презентации и рассылки клиентам. Для этих же целей удобно заказать каталоги, поскольку многие клиенты впоследствии делают по ним заказы под требования конечного покупателя. «Холодные» звонки как способ поиска новых клиентов по-прежнему популярен. Этот метод ориентирован скорее на долгосрочную перспективу и позволяет в первую очередь расширить базу потенциальных клиентов для дальнейшей работы менеджеров.